Chinese (Simplified)EnglishFrenchGermanRussian
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮНОШЕСКИЙ КОНКУРС имени Е.А.МРАВИНСКОГО

Москвичи — о петербургском конкурсе

Перед началом конкурса в номинации «Виолончель» нам удалось побеседовать с тремя участниками младшей группы, приехавшими из Москвы.

Даниил Зимин — студент 1 курса Колледжа Средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных. На вопрос, почему выбрал именно этот конкурс, Даниил ответил: «Я люблю Петербург и люблю здесь играть. Играть в Петербурге — это здорово». В нашем городе ему уже довелось не только играть, но и победить. Три года назад на конкурсе имени Г. В. Свиридова Даниил завоевал 1 премию. Конечно же, конкурс привлек Даниила не только местом проведения, но и серьезной программой, освоение которой, по его мнению, уже способствует творческому росту.

Николая Веселков учится в детской музыкальной школе имени К. Н. Игумнова. Кроме музыки, шахмат и математики, Коля серьезно увлекается актерской работой — он уже играет в театре «Содружество актеров Таганки»-и как актер, и как виолончелист. А еще Коля — умный и интересный собеседник. На конкурс его привело желание «испытать свои силы в таком трудном состязании». Главное для него — «не занять какое — то место, а просто участвовать и сыграть достойно. Если даже я сыграю хорошо, в полную силу своих возможностей, но мои конкуренты будут во много раз сильнее, это все равно принесет мне творческое удовлетворение».

Артемий Бобков учится в музыкальной школе имени М. М. Ипполитова-Иванова. На вопрос, как узнал о конкурсе, он ответил: «В интернете, да и вообще много о об этом конкурсе наслышан». Кроме музыки, Артемий серьезно интересуется математикой и физикой и окончательно свою будущую профессию еще не выбрал, но на конкурс он приехал, конечно, с целью победить.

Хотя Артемий Бобков и Николай Веселков учатся в разных музыкальных школах, педагог у них один — Юлия Александровна Лакина. Одна из ее учениц стала победительницей прошлого конкурса имени Е. А. Мравинского. Юлия Александровна охотно поделилась своими размышлениями о конкурсах вообще и конкурсе имени Е. А. Мравинского, в частности. Отметив очень высокий уровень этого конкурса, она призналась, что главное для нее в конкурсном марафоне — не победа, а формирование у учеников способности преодолеть себя. «Даже если после 1 тура мы закончим участие в этом конкурсе, я считаю, что мы сделали очень большое дело».

Любой конкурс, по словам ЮлииАлександровны, — «не столько состязание с другими, сколько состязание с самим собой, показатель того, как выучена программа, как ученик умеет справляться с волнением, способен ли донести свой замысел до слушателей и жюри». Особенно Юлия Александровна подчеркнула сложность конкурсной программы, сказав, что «даже просто запомнить такой объем текста — уже дорогого стоит».

Также, помнению Юлии Александровны, очень хорошо, что в первом туре ученик должен сыграть соло, раскрывая свои возможности «без прикрытия концертмейстера».

Очень высоко московский педагог отзывалась о мастер-классах членов жюри, которые она посетила на прошлом конкурсе и в которых принимала участие и ее ученица. Выразив сожаление по поводу того, что в Москву, в отличие от Петербурга, приезжает мало европейских преподавателей, она подчеркнула, что знакомство с методами преподавания в других странах очень обогащает профессиональный опыт педагога.

«Вы молодцы, что устраиваете такой конкурс», — сказала в заключение нашей беседы Юлия Александровна.

На второй тур наши собеседники не прошли. Но, думается, конкурс для них все же не завершен — ведь впереди интереснейшие мастер-классы членов международного жюри. А судя по умным и зрелым высказываниям ребят, главная цель — выступить со сложной программой в столь авторитетном музыкальном состязании — достигнута. Пожелаем всем троим стойкости духа и упорства в достижении поставленных целей!

Любовь Шехтман