Послесловие после 3-его тура в младшей группе скрипачей и виолончелистов
             Закончился 3-й тур в младшей группе скрипачей и виолончелистов. Его результаты пока неизвестны, и мне будет интересно сравнить свои впечатления с выбором жюри.
Для слушателей 3-й тур — самый интересный, ведь в нем играют лучшие, поэтому предвкушаешь испытать радость от прекрасного исполнения. А для конкурсантов и их наставников — это самый трудный этап: уже потрачено много сил в предыдущих турах, а теперь нужно бороться за окончательный результат. Победит тот, у кого хватит физических и эмоциональных ресурсов, для того чтобы на сцене реализовать все свои умения и замыслы.
В младшей группе на третий тур были допущены по 4 участника в каждой специальности.
Возраст юных музыкантов от 11 до 14 лет, а программы очень серьезные — все играли концерты в 3-х частях. Каждый исполнитель был на сцене 30 минут! Даже взрослый артист знает, сколько сил
требуется для концертного выступления, как же такую эмоциональную и психологическую нагрузку выдерживают дети?! Удивляешься их воле, подъему с которым они выступают, качеству профессиональных навыков, которые они демонстрируют, исполняя концертный репертуар взрослых артистов: Концерты Мендельсона , Моцарта и Бруха для скрипки, концерты И.К Баха, Боккерини и Гайдна для виолончели. На мой взгляд , педагоги очень удачно выбрали для своих воспитанников те произведения ,которые подчеркнули их индивидуальность.
Хочется отметить, что все участники выложились максимально, но некоторым усталость помешала проявить свои лучшие качества в полной мере. Обидные потери в интонации и отчетливости пассажей были у Лундиной Маши, прекрасно выступившей в двух предыдущих турах, и у Галицкой Ани, игра которой произвела впечатление ярким темпераментом.
 В группе скрипачей  мне особенно понравились выступления  Ерасыла Хамита (Казахстан) и Насти Фарраховой(Санкт-Петербург). У Ерасыла красивый звук, хорошая кантилена; романтическая музыка  соответствует его индивидуальности. Неплохо прозвучали I и  II части, но особенно удалась III часть: отличный штрих в главной теме, музыка звучала легко, воздушно, искрилась радостью. А Настя  замечательно сыграла концерт Моцарта G-dur. Все знают, как трудно играть его музыку: в ней нужны  ювелирная фразировка в каждом мотиве и в тоже время  выстраивание длинной фразы, идеальная точность штрихов. Малейшая погрешность в качестве звука ( чуть пережал или напротив недоозвучил ) лишает эту музыку  присущей ей изысканности. Настя  показала удивительную для такой юной артистки тонкость и изящество в исполнении музыки галантного стиля. По-моему, идеально была сыграна II часть, а  в  III части  Настя  рельефно сыграла каждую из тем и таким образом подчеркнула  их контраст.
В группе скрипачей  мне особенно понравились выступления  Ерасыла Хамита (Казахстан) и Насти Фарраховой(Санкт-Петербург). У Ерасыла красивый звук, хорошая кантилена; романтическая музыка  соответствует его индивидуальности. Неплохо прозвучали I и  II части, но особенно удалась III часть: отличный штрих в главной теме, музыка звучала легко, воздушно, искрилась радостью. А Настя  замечательно сыграла концерт Моцарта G-dur. Все знают, как трудно играть его музыку: в ней нужны  ювелирная фразировка в каждом мотиве и в тоже время  выстраивание длинной фразы, идеальная точность штрихов. Малейшая погрешность в качестве звука ( чуть пережал или напротив недоозвучил ) лишает эту музыку  присущей ей изысканности. Настя  показала удивительную для такой юной артистки тонкость и изящество в исполнении музыки галантного стиля. По-моему, идеально была сыграна II часть, а  в  III части  Настя  рельефно сыграла каждую из тем и таким образом подчеркнула  их контраст.
                В группе виолончелистов Шаталова Тамара и Рыбкин Егор (оба Санкт-Петербург) отлично сыграли концерт  И.К. Баха  c-moll ; в концерте Боккерини , который играл Александр Перепелкин(Санкт- Петербург), мне особенно понравилась II часть .Но настоящим чудом стало выступление Маши Зайцевой (Москва). Одинадцатилетняя  девочка из районной музыкальной школы (!)  сыграла концерт Гайдна C-dur  с таким  мастерством, с таким пониманием музыки,  что на ум приходят имена вундеркиндов  XIX века  А.Рубинштейна и Ф Листа, которые в таком же возрасте вызывали восхищение  публики. Зал наградил Машу  горячими аплодисментами и криками «Браво».
3-й тур в младшей группе скрипачей и виолончелистов подарил незабываемые впечатления. За успешными выступлениями юных музыкантов стоит не только их способности, трудолюбие и увлеченность музыкой, но и огромный опыт, высочайший профессионализм, бескорыстный труд и любовь к ним их прекрасных педагогов. Дорогие юные артисты и педагоги -музыканты, спасибо вам за праздник, который вы нам подарили! Желаем вам новых творческих достижений!
Нестерова Т.