Мастер-классы медных духовых инструментов В.М.Прокопова (Россия) и К.Кулмала (Финляндия)
Все дни IX конкурса им.Е.А. Мравинского были чрезвычайно насыщенными и событийными. Этому отчасти способствовало новое конкурсное расписание — неделя вместо обычных ранее десяти дней. Хотелось услышать все туры, как можно больше узнать о конкурсантах, побывать на всех мастер-классах. Одним из таких дней стало 30 октября, когда в Концертном зале решалась судьба участников 2 тура группы «Б» деревянных духовых, а в Малом зале проходили мастер-классы медных духовых.
Удалось воспользоваться перерывами у деревянных духовых и посетить мастер-классы двух членов жюри, замечательных музыкантов, профессоров из Москвы и Хельсинки.
Вячеслав Михайлович Прокопов — профессор класса трубы Московской Академии музыки им. Гнесиных, автор методических пособий, учебников, концертирующий музыкант с огромным опытом. Его работа с конкурсантами была детальной и даже потактовой — как «произнести» интонацию, как подать звук. По его мнению, современные музыканты слишком увлекаются технической стороной игры в ущерб выразительности и живой интонации, забывают старую школу, по которой было выучено не одно поколение талантливейших трубачей.
В.М. Прокопов
Мастер-класс В.М. Прокопова
Трубачи уступили Малый зал валторнистам. Мастер-класс провел финский музыкант, профессор класса валторны Таллиннской Академии музыки и Академии музыки им. Я. Сибелиуса в Хельсинки, «первая валторна» оперного фестиваля в Савонлинне (Финляндия) и эстонского национального симфонического оркестра Калерво Кулмала
Вначале финский профессор прослушал совсем юного музыканта — ученика преподавателя нашей школы А.К. Сухорукова. Его приятно удивила сложная программа 12-ти летнего Никиты Мастинена, о себе мастер рассказал, что взял валторну в первый раз в жизни только в 14 лет, а концертное рондо Моцарта сыграл, будучи студентом Академии. Его замечания касались звуковедения и фразировки.
Продолжением мастер-класса стал квартет валторн. Китайские музыканты уже не один год выступают в этом составе, они организовали его сами и решили показать свой ансамбль финскому профессору. Конечно же, они получили ценные советы по ансамблевой игре — как добиться слитного звучания, как выровнять баланс партий.
В заключение А.К. Сухоруков подарил профессору из Финляндии Калерво Кулмала свою книгу «Русская валторновая школа и ее выдающиеся профессора».
Г.Энвальд