Мастер-класс Мартти Роуси и Ола Карлссона
Члены жюри номинации виолончель Мартти Роуси и Ола Карлссон дали мастер-классы для конкурсантов. Наши члены жюри — замечательные, великолепные музыканты, любящие и умеющие работать с детьми. Они доброжелательны, искренни, энергия с которой они делятся с молодежью своим мастерством, фонтанирует и не иссякает. Достаточно сказать, что каждый из них работал почти по 4 часа, и, наверное, работал бы и больше, но расписание Малого зала не позволило.
На занятия записались конкурсанты из обеих групп, а самые любознательные смогли позаниматься дважды — и М.Роуси, и О. Карлссоном.
Например, Маша Зайцева из Москвы. Это гениально одаренная девочка просто ошеломила своими способностями и игрой жюри конкурса. На первом занятии она показывала Мартти Роуси только что разученную сонату Боккерини. То, что происходило после показа, напоминало общение профессора и студента в консерватории. Они обменивались репликами, понимали друг друга с полуслова, даже не нуждаясь в переводе, работали буквально над каждой фразой, доводя сонату до совершенства. Педагог Маши Ю.А.Лакина снимала оба мастер-класса на видео камеру в течение 8 часов! Чтобы зафиксировать каждое слово, каждое движение, каждый штрих не только в работе с Машей, но и с другими участниками занятий.
На уроке с О. Карлссоном Маша показывала Концертино Прокофьева. Другая стилистика, другой подход педагога. Для О. Карлссона очень важна работа над интонацией и самым главным предметом для музыканта он считает сольфеджио. Не только с Машей, но и со всеми ребятами, он сначала пропевал фразы, а потом только проигрывал. Если не получалось пропеть нотами, на ходу придумывал слова. Ола — великолепный знаток музыки для струнных и знаток стиля исполнения великих скрипачей и виолончелистов. Меня потрясла та легкость, с какой он показывал одну и ту же фразу разными приёмами, комментируя при этом — как она звучала бы у разных мастеров скрипичной или виолончельной школы.
Дважды вчера занимался и Василий Степанов. Он показал только что разученные большие произведения — сонаты Крамера и Шнитке. Два сложнейших произведения и — два разных подхода. М. Роуси, прослушав в исполнении Василия сонату Крамера, направил наши ощущения по пути, который никому бы и в голову не пришел, и сложное по языку произведение стало абсолютно понятным, заиграло новыми яркими красками. О. Карссон, прослушав сонату Шнитке, работал над приёмами исполнения, над интонацией, над экономным ипользованием выразительных средств, упорно добиваясь нужного результата.
В самом начале мастер-класса М. Роуси и в конце — О. Карллсон занималась Полина Яруллина. Оба маэстро отметили назаурядный талант студентки Московской консерватории и с удовольствием занимались с ней.
Также в мастер-классах приняли участие Анастасия Царегородцева, Михаил Гранов, Егор Рыбкин.
Фото на память: с Мартти Роуси и с Ола Карлссоном
Ю. Лакина и О. Быстрова — педагоги Маши Зайцевой и Василия Степанова, Ола Карлссон.