Chinese (Simplified)EnglishFrenchGermanRussian
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮНОШЕСКИЙ КОНКУРС имени Е.А.МРАВИНСКОГО

Жребий брошен

(день первый, организационный)

С 5 по 12 ноября  на базе ДШИ им. Е.А Мравинского проходит Всероссийский открытый юношеский конкурс, который носит имя выдающего дирижера  XX века Евгения Александровича Мравинского.  В этом году в конкурсе соревнуются исполнители на струнных инструментах: скрипка, альт, виолончель. Участникам конкурса от 11  до 23 лет, они выступают в 2-х возрастных группах А-младшая и  Б — старшая.

В первый день конкурса с утра  шла  регистрация его участников. В 15.00 в состоялась   жеребьевка.  Я побывала на жеребьевке  скрипачей и альтистов.

На ней присутствовали не только участники конкурса, но и преподаватели, и родители некоторых из них.

Во время жеребьевки у многих в руках были буклеты, периодически их листали. Было понятно, что заочное знакомство с товарищами по группе  (по фотографиям в буклете) теперь переходит  на уровень реального знакомства, в живом формате.  На жеребьевке называли фамилию каждого конкурсанта и приглашали его к столу, где лежали карточки с порядковыми номерами.  Каждый участник выходил к столу, брал карточку с номером и громко называл доставшийся ему номер, а все собравшиеся приветствовали его аплодисментами. Казалось бы, ничего особенного, общепринятый знак  вежливости, но благодаря такой реакции собравшихся обстановка получилась теплой и дружеской, и каждый почувствовал в этих аплодисментах своеобразную  моральную поддержку.

Возможно, для кого-то очень важно  — играть в начале конкурсного дня или в его конце, а кому-то это безразлично.  По реакции некоторых конкурсантов было видно, что они  рады   номерам  3, 5, 10,  кто-то стал слишком серьезным,  получив  № 1, а получивших № 13 собравшиеся приветствовали особенно дружно.

После жеребьевки публика  обсуждала  ее результаты,  а я подошла к  группе  музыкантов из группы Б и спросила, как они считают, под каким номером  лучше играть на конкурсе.  Одни ответили: « главное  не под каким номером, а как»,  а другие сказали : « лучше играть в конце, тогда больше шансов, что жюри запомнит твою игру».

В заключение своего краткого рассказа о первом  дне конкурса, который носил организационный характер,  я хочу  пожелать всем  его участникам выступить максимально удачно,  реализовать  профессиональные задачи, поставленные на данном этапе, приобрести новый сценический опыт и найти новых друзей . Желаю всем молодым музыкантам играть так ярко, чтобы строгое  жюри  запомнило их выступление независимо от его порядкового номера.

Нестерова Т.П.