Знакомимся с участниками IX Международного юношеского конкурса им. Е.А.Мравинского
Юнатаева Милана
Один из наиболее многочисленно представленных на конкурсе инструментов – это флейта. На участие в конкурсе подали заявки 16 участников в группе «А» и 17 – в группе «В». С одной из флейтисток — Юнатаевой Миланой — мы познакомились на торжественном открытии IX Международного конкурса им. Е.А.Мравинского.
Милана приехала из Москвы, ей 15 лет, она учится ЦМШ у преподавателя Голышева А.М. Заниматься музыкой начала в подготовительной группе ЦМШ, куда поступила в 5 лет. Выбор инструмента был сделан маленькой девочкой осознанно. Однажды Милана с мамой была на балете «Лебединое озеро», увидев флейту в оркестре и услышав ее звучание, она сказала: «вот на этом инструменте я буду играть!»
На счету Миланы успешные выступления на нескольких конкурсах: в 12лет 3-е место на Всероссийском конкурсе духовых инструментов, а в прошлом году — 1 место на международном конкурсе в Вене.
На вопрос о любимых композиторах или стилях Милана отвечает, что в ее репертуаре музыка разных авторов, разных эпох, ведь музыкант должен уметь все играть хорошо. На мой вопрос: «почему ты участвуешь в конкурсах?», Милана отвечает: «Я люблю играть на сцене, хотя и очень волнуюсь, каждый раз это стресс. Считаю, что конкурсные выступления дают мне тот исполнительский опыт, который необходим любому профессиональному музыканту».
Радзевич Георгий
Георгию 20 лет. Он родился в семье музыкантов, закончил специальную музыкальную школу при консерватории. Сначала Георгий играл на кларнете и довольно успешно, но в 15лет решил перейти на фагот. Он имеет приличный конкурсный опыт: участвовал в пяти конкурсах и занимал первые места.
В настоящее время Георгий учится на 3-ем курсе Санкт-Петербургской консерватории, в классе профессора К.Б. Соколова. Учебу совмещает с работой в оркестре Михайловского театра.
Разговор с Георгием состоялся после I тура. Я спрашиваю его, как он оценивает свое выступление, все ли получилось? Георгий отвечает, что в основном доволен, хотя, конечно, потери были, сказалось волнение. Я удивляюсь, зачем участвовать в конкурсе музыканту, карьера которого уже успешна, ведь он солист оркестра одного из ведущих театров Санкт-Петербурга? — «Хочу добиться настоящей свободы в сольных выступлениях на сцене. Конкурсы помогают тренировать нужные для артиста сценические качества, любой конкурс – это шаг вперед, это новый полезный опыт. Поэтому считаю — когда престижный конкурс проходит в родном городе — участвовать в нем просто необходимо».
Записала Нестерова Т.