ПРЕДЛАГАЮ ПОЗНАКОМИТЬСЯ ПОБЛИЖЕ… Георгий Прибылов, валторна
Георгий Прибылов (18лет, валторна).Начал заниматься музыкой в районной музыкальной школе в г.Минске , сначала на блок-флейте, через три года, лет в 10-11 перешел на валторну. С 9 по 11 классы учился ССМШ при Санкт-Петербургской консерватории. В настоящее время Георгий студент 2 курса Санкт-Петербургской консерватории, учится в классе профессора, Заслуженного Артиста России Игоря Сергеевича Карзова (в оркестре ЗКР он — концертмейстер группы валторн). В конкурсах, конечно, участвовал, на память все не помнит, но в портфолио они зафиксированы. 2 года назад на конкурсе в Петрозаводске занял I место. В этом году (28.10 — 02.11) участвовал в составе деревянного духового квинтета в X Международном конкурсе Московской консерватории для исполнителей на ударных и духовых инструментах, заняли IIместо (первое не было присуждено).Георгий играет на американской валторне фирмы Holton (студенческий вариант). Его любимые композиторы — авторы симфонической музыки: Г.Малер, Р.Штраус, Д.Шостакович, любимое произведение для валторны — концерт Глиэра.
На первом туре все валторнисты группы «Б» играют одинаковую программу: Концерт для валторны с оркестром №2 В.А.Моцарта (3 части!) и «Сонатинное аллегро» С.Слонимского. Георгий объяснил мне, почему требования конкурса им. Е.А.Мравинского считаются очень высокими: «Исполнение концертов Моцарта входит в требования многих престижных конкурсов, потому что его музыка сразу выявляет уровень профессионализма, в ней «некуда спрятаться, все на виду». Но, как правило, концерты Моцарта исполняются на последнем, 3-ем туре. А здесь сразу, с первого тура планка стоит высоко». Мысленно продолжая рассуждения Георгия, я понимаю, что при таких требованиях на конкурс отважились приехать молодые музыканты, которые обладают серьезными профессиональными навыками, следовательно, борьба предстоит напряженная, и победителем станет тот, кто преодолеет все сложности предложенной программы с наименьшими потерями.
Выступление Георгия показалось мне наиболее успешным из числа прослушанных валторнистов. Все части концерта Моцарта прозвучали выразительно, интересно, разнообразно по окраске звука. Может быть, живость, яркость исполнения была связана с тем, что Георгий (благодаря своему преподавателю) познакомился с комментариями к концерту(порой шутливыми, порой фривольными), написанными Моцартом для валторниста. Георгий признался, что пояснения композитора способствовали исполнительскому воодушевлению. Инструмент у Георгия независимо от типа мелодии (кантилена, виртуозные пассажи, широкие скачки) во всех регистрах звучал красиво. В пьесе С.Слонимского «Сонатинное аллегро» Георгий продемонстрировал свою техническую оснащенность, темперамент и смелость в интерпретации музыки современного композитора: он использовал некоторые приемы исполнения, типичные для джазовой музыки, которые сделали эту яркую пьесу еще более «вкусной».
Т.Нестерова.