Деревянные духоые инструменты. Категория Б. 2 тур
Конкурс им. Е.А. Мравинского вышел на финишную прямую. Не верится, что впереди остался только третий, финальный тур! Грустно будет расставаться с музыкантами, которых мы полюбили, с их замечательным искусством, с их преданностью ее Величеству МУЗЫКЕ. Одно обстоятельство обнадеживает: с этими ребятами мы еще встретимся. Они будут много лет радовать нас своими выступлениями, они будут играть в лучших оркестрах страны, будут солировать на знаменитых сценах. В том, что будет именно так, можно было убедиться сегодня на втором туре деревянных духовых инструментов группы «Б».
Я уже писала о том, что в этой группе все музыканты очень ровно прошли первый тур, оценки у всех были высокие, разница минимальная, поэтому второй тур все ждали с нетерпением. И наши ожидания оправдались.
Игра исполнителей на гобое, кларнете и фаготе (флейту не слышала, к сожалению) была столь захватывающей, что порой не хватало слов, чтобы описать ее словами. В произведениях второго тура музыканты показали самые сильные стороны своего дарования — безупречную технику (этим, правда, никого не удивишь, это само собой разумеется), умение передать композиторский замысел слушателям, умение заставить себя не только слушать, но СЛЫШАТЬ.
Очень понравились выступления Цыбикова Дугара (гобой), Бирюкова Кирилла и Журавского Льва (оба — кларнет), Жикулиной Анны и Горбатковой Юлии (обе — фагот).
Невероятно порадовало выступление Луз Амабле Седаньо-Гарсия. Я уже писала о ней в прошлых заметках. Это открытие конкурса, звезда. В сегодняшней программе она была великолепна. Во 2 части концерта Вебера она разыграла целый оперный спектакль — с речитативом, диалогом и арией. А как красиво прозвучала соната Пуленка! И нежная французская лирика, и эксцентрика — все было в исполнении Луз. Надо отметить тот факт, что за короткое время у Луз сложился отличный ансамбль с концертмейстером Светланой Магдальчук. Это был потрясающий ансамбль.
Несколько фотографий выступлений на втором туре.
А в заключение — как обычно, несколько творческих портретов.
Гобоист Никита Воробьёв — студент Рязанского музыкального колледжа — продолжает семейную традицию в области деревянных духовых инструментов: его отец, Сергей Валерьевич Воробьёв, является преподавателем училища по классу фагота. Музыкой Никита занимается с трёх лет и первоначально собирался посвятить себя игре на фаготе, но сделал выбор в пользу гобоя. Музыкант любит произведения венских классиков и романтиков, в свободное от занятий время с увлечением играет в шахматы и совершает велопрогулки.
А это — Дугар Цыбиков. Очень серьезный, сдержанный человек. Студент Петербургской консерватории, преподаватель Трушков А.Н.. До этого учился в школе — десятилетке при консерватории (у В.П. Хуссу), которую окончил с отличием.
В музыке с 6 лет. Кроме гобоя любит сольфеджио и музыкальную литературу. Любимые композиторы — Бах, Моцарт, Равель. Играл на многих конкурсах, в Финляндии и Австрии получил первые места, но нынешний конкурс считает самым трудным, так как он в трех турах. Много читает.
Лев Журавский. Так же, как и Дугар, закончил школу — десятилетку и сейчас учится в Петербургской консерватории. Семья музыкальная: папа преподает мандолину и гитару в музыкальной школе, а мама — хормейстер. Есть еще старший брат-виолончелист. Семейная традиция— домашнее музицирование. Лев честно признался, что до 8 класса относился к своей профессии не серьезно. Но 4 года назад его взгляды кардинально изменились, и помогла ему в этом музыка Брамса. Он начал серьезно заниматься специальностью и сольфеджио. Любит симфоническую музыку, но больше слушант камерную, любимого Брамса. Хорошо сказал: «Когда слушаешь серьезную музыку -становишься человеком».
Галина Энвальд