Портреты участников конкурса. Виолончель. Группа Б.
Конкурс. Виолончель. Категория «Б»
Творческие портреты участников
Конкурс Мравинского живёт!
Идея конкурса – выявление и поддержка юных музыкантов настолько благородна и важна в наше непростое время, что по-другому и быть не должно. И вот, Двенадцатый по счету юношеский конкурс (как и положено, на этот раз — скрипка, альт и виолончель) открыт.
Все, что нужно знать о конкурсе, можно прочитать и в его истории (все отчеты хранятся на его официальном сайте) и в нынешнем пресс – релизе.
На мой взгляд, гораздо интереснее узнать о тех юных музыкантах, которые приехали на конкурс, об их планах, интересах. Ведь именно от них зависит будущее культуры России, как бы громко это не звучало.
В первые два дня конкурса мне удалось пообщаться с участниками — виолончелистами категории «Б». Вот истории, которые мне удалось записать.
Никулин Петр, студент 3 курса Музыкального училища им. Н.А. Римского-Корсакова. Начал заниматься музыкой с 6 лет в ДШИ Василеостровского района. Родители не музыканты, но, тем не менее, и сына, и дочерей определили в музыкальную школу. Петр пришел на прослушивание, услышал из соседнего класса звук виолончели и понял, что будет играть только на этом инструменте, настолько понравился ее тембр. В училище учится хорошо, особенно привлекают его гуманитарные предметы. Из классики больше всего любит играть и слушать музыку Баха и Шостаковича.
В далекое будущее не заглядывает – еще полтора года учебы в училище, а потом – поступление в консерваторию.
Яковлев Аркадий.
Студент 2 курса Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Родился в Омске, там же с 6 лет начал заниматься в музыкальной школе им. Шебалина, выбрал виолончель за чудесный тембр. После поступления в училище семья перебралась в подмосковное Фрязино, откуда Аркадий каждый день 2,5 часа добирается до места учебы. Несмотря на это, занимается с огромным интересом, бесконечно любит свой инструмент. Очень артистичный молодой человек. Разгадка простая – занимался танцами и спортом, где выработал хорошую осанку.
Любит всю серьезную музыку, особенно Чайковского, Шумана. Помимо музыки у Аркадия много увлечений: свободное время (когда оно выдается!) проводит за чтением или в картинных галереях. Любимый писатель – Михаил Булгаков, увлекается фантастикой. Планы на будущее – конечно же, играть в оркестре, но будет стремиться к карьере солиста.
Слуцкер Тамара.
Приехала в Москву из Новосибирска, там начала играть на виолончели в 6 лет. Сейчас учится в ЦМШ. Любит музыку русских композиторов, романтиков, импрессионистов. Много читает – и классиков, и современную литературу.
В исполнении Тамары запомнилась сюита Баха. Эта барочная музыка прозвучала у нее необычайно романтично и вдохновенно.
По ее словам – все, кто приехал на этот конкурс, мечтают о карьере солиста. И Тамара – не исключение. Впереди много работы, поступление в консерваторию.
Макарчева Арина.
Родом из г. Новомосковска Тульской области, учится в Туле на 4 курсе музыкальном училище им А.С. Даргомыжского. В детский сад, куда ходила Арина, пришли ребята из музыкальной школы с небольшим концертом. Именно там она впервые увидела виолончель, запомнила (!) трудное название, попросила маму найти информацию в интернете, настояла на поступлении в музыкальную школу именно на этот инструмент.
В семье Арина – единственный музыкант, родители далеки от музыки. На вопрос – как узнала о конкурсе Мравинского, рассказала интересную историю. Как перспективного музыканта ее отправили в лагерь «Сириус», там она познакомилась с пианисткой из Петербурга, которая рассказала про конкурс 2018 года. Идея участвовать в соревновании окрылила Арину, готовилась серьезно и увлеченно (от себя могу сказать – на 1 туре она выступила великолепно!). Трамплином к конкурсу Мравинского стали победы на конкурсах им. Кнушевицкого, на конкурсе «Гран-при Золотые таланты» в Курске, им. В. Гаврилина в Вологде. И это все за один год!
Русская музыка – главная ее любовь, так же, как и русская литература. Дело в том, что до музыкального училища параллельно с музыкальной школой Арина училась в лицее при МГУ, где серьезно преподавался именно этот предмет.
О своем будущем говорит так: надо найти учителя, а где он – в Москве или в Петербурге – это не важно.
Борисова Дарья.
Приехала из Казани. Инструмент для маленькой девочки выбрала мама из трех предложенных приёмной комиссией – баяна, фортепиано и виолончели. Поначалу занималась не очень увлеченно, но в музыкальном училище поняла, что музыка — это ее жизнь. Сейчас учится в Казанской консерватории.
Даша любит музыку всех эпох и стилей, но ближе всего – русская.
Из увлечений главное – рисование. Долгое время занималась танцами, но сейчас, к сожалению, на что-то помимо музыки не остается времени. Конкурс Мравинского — не первый в творческой биографии Даши. Она успешно выступила на конкурсе С. Кнушевицкого в г. Саратове.
Даша очень любит читать. Особенно русскую классику — Пушкина, Достоевского. На вопрос о будущем ответила философски: «маленькими шагами к большому результату». Умница.
Шмидт Ярослав.
Приехал на конкурс из Москвы. Учится в ССМШ им. Гнесиных. Самый юный в старшей группе конкурсантов, ему всего 16 лет. Но, судя по выступлению на 1 туре, Ярослав – уже сложившийся музыкант. Начинал, кстати, с гитары, но полюбил виолончель всей душой. Про таких говорят « родился с инструментом». Выступал на многих Всероссийских и международных конкурсах, получил несколько лауреатских званий. В музыке его вкусы разнообразны, но больше всего любит Баха и Рахманинова. Не потому ли в баховской сюите было так много чувства и эмоций!
Увлекается техникой. Но музыка – превыше всего. В будущем видит себя солистом. Несомненно, это у него получится!
Болконская Мария.
В настоящее время учится на 3 курсе Санкт-Петербургской консерватории. Но до 10 лет жила в Новосибирске, где и училась в музыкальной школе по классу фортепиано. Жизнь изменилась круто с переездом в Москву и поступлением в класс виолончели знаменитой «Мерзляковки», где Мария училась 8 лет. И – опять крутой поворот. Санкт-Петербург, консерватория. По ее собственным словам – «приехала на учителя».
Все время посвящает музыке, на остальное просто не хватает времени. Учёба в консерватории – это тяжелый труд. Любит слушать и играть романтическую музыку. На первом месте среди любимых композиторов — Чайковский. Недавно «открыла» для себя Кабалевского.
Участвовала во многих виолончельных конкурсах, побеждала. На 1 туре играла настолько убедительно и ярко, что у меня и тени сомнений не было – дойдет до финала и будет победителем.
Белоглазова Ольга.
Родной город Ольги — Екатеринбург. Здесь она родилась в семье потомственных музыкантов, жила до 16 –ти лет. Мама Ольги – профессор домры, папа – гитарист, дедушка и бабушка тоже музыканты, пианисты, а прадед был известным на Урале композитором. Фортепиано не полюбилось из-за строгого не в меру учителя, а вот педагог виолончели оказалась чудесная добрая женщина. Очень быстро маленькая виолончелистка стала звёздочкой Екатеринбурга. С 3-го по 9-й класс Ольга училась в ССМШ при Уральской консерватории, а потом поступила в Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. В этом году училище заканчивает, и будет поступать в консерваторию.
Страсть Ольги – природа. Она любит ходить с братом в походы, рыбачить, когда приезжает домой летом. Обожает родной Урал. На даче занимается на природе, под пение птиц. Музыкальные вкусы – романтики и Бах, а вообще-то, по ее собственным словам, ВСЯ музыка, во всех ее проявлениях, ибо она прекрасна.
Галина Энвальд