Chinese (Simplified)EnglishFrenchGermanRussian
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮНОШЕСКИЙ КОНКУРС имени Е.А.МРАВИНСКОГО

Дневник конкурса. Начало.

II Всероссийский открытый юношеский конкурс имени Е.А.Мравинского.
Накануне конкурсных выступлений
( 20 октября 2024)

С 20 по 28 октября 2024 в Петербурге проходит II Всероссийский открытый юношеский конкурс имени выдающего дирижера XX века Евгения Александровича Мравинского.
В этом году конкурс проводится для молодых исполнителей на деревянных и медных духовых инструментах. Для участников предусмотрены две возрастные категории. В категории «А» участвуют юные музыканты до 16 лет включительно. Самым младшим конкурсантам в этой категории 12 лет. В категории «Б» возраст участников — от 17 до 23 лет.
В этом году на конкурс поступило более 170 (!) заявок от молодых музыкантов из разных городов России и зарубежных стран (Китай, Корея, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, Молдова).
Конкурсные прослушивания традиционно проходят на базе ДШИ им. Е.А.Мравинского. 20 октября в школе было многолюдно и оживленно. В этот день проходила регистрация участников конкурса и жеребьевка.
Я побывала на жеребьевке для молодых музыкантов (категории «А» и «Б») , выступающих в номинации — «деревянные духовые инструменты» (флейта, гобой, кларнет, фагот). Эта часть конкурсантов оказалась особенно большой по количеству участников. В старшей группе — 35 флейтистов! В такой ситуации непросто будет и членам жюри, и конкурсантам!
Жеребьевка проходила в Большом концертном зале школы. На ней присутствовали не только участники конкурса, но и преподаватели, и родители некоторых из них.
На столах разложили красиво оформленные карточки. На лицевой стороне каждой карточки указано название инструмента, на ее внутренней стороне — порядковый номер, под которым на протяжении всех 3-х туров будет выступать юный музыкант.
Исполнительный директор конкурса — Анна Викторовна Корепова — сначала тепло поприветствовала всех собравшихся молодых музыкантов и поблагодарила их за желание участвовать в конкурсе и таким образом совершенствовать свое профессиональное мастерство, а также за готовность ради этого преодолеть немалые расстояния, чтобы приехать в Петербург.
После этого участников в алфавитном порядке стали приглашать для выбора карточки. Каждый участник, сделав выбор, поворачивался к залу и громко объявлял свой номер. Было интересно наблюдать, как по — разному относятся к жеребьевке конкурсанты. Кто-то без особых эмоций брал карточку и объявлял номер, кто-то долго примеривался, какую взять, и уходил с улыбкой (видимо, получив желаемое), у кого – то на лице появлялось разочарование. Некоторые номера вызывали яркую эмоциональную реакцию зала – аплодисменты и радостные восклицания. Было понятно, что друзья и родственники, присутствующие в зале, знали о предпочтениях конкурсанта и были рады удачному выбору.
Но были и аплодисменты, которые выражали музыкантскую солидарность и моральную поддержку участнику, которому достался, по мнению присутствующих, не самый лучший номер, например № 13 или №1. Почти все музыканты не очень любят выступать на конкурсе первым номером, считают, что это трудно.
После окончания жеребьевки Анна Викторовна пожелала всем участникам успешных выступлений, реализовать профессиональные задачи, поставленные на данном этапе, обогатить свой сценический опыт, найти новых друзей.
А я хочу пожелать всем молодым музыкантам играть так ярко, чтобы строгое жюри запомнило их выступление независимо от его порядкового номера. Ведь главное — не номер, под которым играешь, а как играешь!
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о дне накануне конкурсных прослушиваний.
Нестерова Т.
1. Идет регистрация участников.

2. В ожидании жеребьевки.

Туманская Таисия и Петухова Полина. Флейтистки из Москвы.

3. Жеребьевка проходит в Большом концертном зале школы. Участников в номинации деревянных духовых инструментов много.


4. Выбор сделан.

5. « Где тут самый лучший номер?»

6. « Повезло. Это именно то, что я хотела!»

7. Жеребьевка закончилась. Настроение отличное. Кларнетисты из Петербурга, учащиеся школы – десятилетки при консерватории.

8. После жеребьевки.
— «Можно с вами познакомиться и задать вам несколько вопросов?»

— « Я Беганская Елизавета. Учусь в Москве, на 2-ом курсе в Академии Исполнительского Искусства при ЦМШ. Но, извините, я тороплюсь, меня ждет такси».
— « Не смею вас задерживать, но надеюсь , что мы еще увидимся».