Chinese (Simplified)EnglishFrenchGermanRussian
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮНОШЕСКИЙ КОНКУРС имени Е.А.МРАВИНСКОГО

Участники IX конкурса в номинации деревянные духовые инструменты

Николай Ларин, кларнет, Москва.

После второго тура                                          На сцене

Произвел очень благоприятное впечатление еще на первом туре, которое  усилилось после выступления на втором туре и общения. Николай – интересная личность, умница, отличный музыкант, говорить с ним – большое удовольствие.

Детство прошло в Казахстане, первым педагогом была мама – пианистка. В 8 лет поступил в музыкальную школу по классу фортепиано, но захотелось играть на саксофоне, но уговорили сначала поиграть на кларнете, втянулся, с 10 лет уже не мыслит себя без этого инструмента. Любит его за звук, богатые выразительные возможности. Ко времени поступления в училище семья переехала в Саратов, поступил в Саратовский музыкальный колледж, а оттуда в училище при Академии им. Гнесиных, откуда прямая дорога в одноименную Академию. В классе народного артиста России, профессора Мозговенко Н.В. и учится сейчас Николай.

Судьба могла сложиться иначе, Николай мог и не стать музыкантом, потому что в школе очень хорошо занимался по всем предметам, а поскольку получалось все, то и выбрать было трудно. Музыка победила. Но многообразие интересов сохранилось. Он много читает (как редко среди молодых можно такое встретить!), причем не только художественную, но и историческую, политическую литературу и  даже военную мемуаристику. Последнее, что прочёл – «Путь к искусству» великого С.Лемешева.  Говорит, что всегда интересовался пением, голос у него не поставлен, но поет про себя и на кларнете. Любит оперу, скрипичную, виолончельную музыку, Ближе всего по духу – русская музыка, особенно Мусоргский, Бородин.

Свое будущее видит во всех вариантах музицирования – и сольного, и ансамблевого, и оркестрового.

Говорит, что в восторге от нашей школы, от организации конкурса.

Хочется пожелать удачи Николаю в его музыкальной карьере и больших творческих побед.

Саша Реймерс, кларнет,  Москва.

На сцене. Концертмейстер Т.Басок                                                  II тур закончился

Коренной москвич, музыкой начал заниматься благодаря бабушке-пианистке с 6 лет, она же настояла на поступлении в музыкальную школу. И в 10 лет Саша поступил на кларнет, но серьезно начал заниматься только в ГУДИ (это аббревиатура Государственного  училища духовых инструментов), куда поступил в 6-й класс. Наряду с музыкальными там были все предметы общешкольного курса. После окончания училища поступил в академию им. Гнесиных.

Саша дружит с Николаем Лариным, они однокашники, общались мы втроем, было бы неправильно задавать одни и те же вопросы. Тем более, что в Саше есть философский взгляд на жизнь.  Но разговор с ним разговор получился очень интересный и даже поучительный.

Саша считает самым для себя важным интуитивно прочувствовать произведение так, чтобы все слушатели при его исполнении тоже прониклись и почувствовали то же, что и он. Для себя придумал – играть с закрытыми глазами, так легче творить, ни на что не отвлекаясь. Самое захватывающее для него – играть пианиссимо (на это, кстати, я обратила внимание еще на первом туре и это меня поразило, насколько красиво он делает, отчего музыка словно расцвечивается акварельными красками).

До 16 лет Саша любил современное искусство – и музыку, и живопись – все нестандартное, порой не поддающееся простым объяснениям. Но потом в его жизни случился важный перелом. Он полюбил классику, и объяснил почему так, в не иначе: «Понимаете, музыка – это чувства, а в старой музыке – у Бетховена, например, да и вообще у классиков, есть весь спектр человеческих чувств – и радость, и горе, и счастье, и несчастье, и слезы, и свет».

В Петербурге Саша второй раз, первый раз приезжал с духовым оркестром, очень любит наш город,  видел пока еще немногое, но очарован видами Невы и городскими улицами в центре.

Свое будущее видит в работе в оркестре или в ансамбле, лишь бы только играть МУЗЫКУ.

Г. Энвальд