Концерты в Словении Исабель Виллануэва и Анны Кореповой
В октябре 2011 года в Словении состоялась серия концертов испанской альтистки Исабель Виллануэва (участницы Международного конкурса им. Мравинского 2008 г.) и пианистки Анны Кореповой (концертмейстера Санкт-Петербургской детской школы искусств имени Е.А.Мравинского). Концерты прошли в Любляне (в одном из залов Словенской Филармонии), а также в музыкальных школах городов Крань и Целе.
Первый концерт состоялся в Зале Словенской Филармонии. Он был организован Jeunesses Musicales Словении (одним из отделений Международной молодежной музыкальной организации), как часть их концертного цикла.
Альтистка Исабель Виллануэва является одним из лучших молодых испанских музыкантов. Она училась в Испании, Италии и Великобритании, где живет в настоящее время. Она успешно выступает, делает аудиозаписи в Испании и Великобритании. Пианистка Анна Корепова закончила аспирантуру Санкт-Петербургской консерватории по классу камерного ансамбля, выступает со многими известными музыкантами и работает в качестве концертмейстера. Для концерта в Любляне они выбрали довольно сложную программу.
Соната Брамса фа минор, № 1, соч. 120 открыла концерт. Игра музыкантов была изысканна по стилю, полностью согласована по динамике и агогике, создался плавный диалог между двумя совершенно контрастными музыкальными инструментами. Более всего очаровала слушателей выразительная фразировка и подчеркнутые контрасты настроений, тембров и характеров между частями и внутри разделов отдельных частей. Следом прозвучала Соната для скрипки и фортепиано Энрике Гранадоса, адаптированная Исабель Виллануэва для альта и фортепиано. Это была, пожалуй, самая глубокая и персонализированная интерпретация всего концерта. Следует отметить чувство уважения, с которым молодая альтистка отнеслась к внутренней логике и форме произведения, выраженное в последовательной фразировке и обостренной динамики.
После перерыва, молодая альтистка исполнила Сонату Хиндемита для альта соло № 1, соч. 25. В своей игре Исабель Виллануэва продемонстрировала все свое техническое мастерство, а также стабильную и четкую интонацию. Концентрация, «глубокая» и легкая виртуозность — вот те слова, которые лучше всего подводят итог ее выступлению. В заключение мы услышали Испанскую сюиту Мануэля де Фалья, аранжированную Исабель Виллануэва для альта. Все шесть частей сюиты отличались красочным, образным звуком, подходящим для названия каждой отдельной части. Отдельно следует сказать и о пианистке. Анна Корепова была всегда корректна в передаче музыкального содержания и достаточно осторожна в качестве концертмейстера. Мы сохраним в нашей памяти культуру ее звукоизвлечения, ее игру, которая отличалась наполненным и живым звуком и широким динамическим диапазоном.
Только одна грустная мысль связана с этим выдающимся музыкальным событием — разочарование при взгляде на полупустой зал. Слушателям выпала особая честь побывать на концерте этих двух прекрасных музыкантов, которые приехали в Любляну, чтобы предстать перед избранной аудиторией.